Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Материально-техническая база ДОУ соответствует предъявляемым к ней требованиям. Бытовые условия в групповых помещениях и специализированных кабинетах соответствуют нормам СанПиН.
Развивающая предметно-пространственная среда организована в соответствии с образовательными областями.
За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с уставом закреплены объекты права собственности (здания, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).
Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации. Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
Дошкольное учреждение обеспечено необходимым оборудованием для полноценного функционирования. Материально-техническая база соответствует предъявляемым к ней требованиям. Бытовые условия в групповых помещениях и специализированных кабинетах соответствуют нормам СанПиН 2.4.2.3286-15
Развивающая предметно-пространственная среда организована в соответствии с основными направлениями развития детей согласно ФГОС ДО и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от30.08.2013г №1014.
В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации развивающей предметно-пространственной среды и требованиями основной образовательной программы, оборудованы уголки для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
В ДОУ созданы условия для:
·охраны и укрепления здоровья детей: физкультурные уголки в группах;
·физического развития детей - спортивное оборудование в группах для самостоятельной деятельности, игровое оборудование научастках;
·развития экологической культуры – уголки природы, цветники.
·музыкальной деятельности - музыкальные уголки в группах;
·игровой деятельности – зоны игровой деятельности вгруппах;
развития представлений о человеке в истории и культуре – книжные уголки, уголки безопасности, социализации,познания.
Оборудованные учебные кабинеты
Групповые комнаты: |
|
Сюжетно-ролевые игры Непосредственно-образовательная
деятельность Самостоятельная
деятельность по интересам в центрах Самообслуживание Трудовая деятельность |
Центры по
образовательным областям Детская мебель для практической деятельности Игровая мебель Игрушки Развивающие игры Дидактические игры Различные виды
театров Атрибуты для
сюжетно-ролевых игр Наборы строительного
материала Пособия для трудовой
деятельности детей Телевизор |
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий
Показатели:
Всего помещений, используемые в учебно-воспитательном процессе, в том числе:
Игровые комнаты - 2
Спальни - 2
Библиотека
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса Детского сада включает: наличие официального сайта Детского сада в сети Интернет.
С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения, создан сайт Детского сада, на котором размещена информация, определённая законодательством. С целью осуществления взаимодействия Детского сада с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт.
Эффективность использования сайта: Размещение на сайте Детского сада информационных материалов о деятельности учреждения для широкого информирования родителей (законных представителей). Обеспечение публичной отчетности о деятельности Детского сада (отчет по самообследованию, родительские собрания, педсоветы и т.д.) Размещение на сайте консультативных материалов специалистов Детского сада.
Использование современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе: Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр. Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, составления отчётов, документов по различным видам деятельности Детского сада, проведения самообследования, самоанализа, мониторинга качества образования, использование компьютера в образовательной работе с детьми.
Участие педагогов в дистанционных конкурсах. Образовательный процесс становится более содержательным, интересным.
В Детском саду для педагогических работников имеется ноутбук – 2 шт., 1 принтер.
Вывод: Учебно-методическое, библиотечное обеспечение находится на достаточном уровне.
Объекты спорта
2 прогулочных участка, соответствующих СанПиН, оборудованных малыми архитектурными формами, песочницами, столами соскамейками, беседками, спортивным инвентарем.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как
совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих
эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
·
печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,
раздаточный материал и т.д.)
·
аудиовизуальные (слайды);
·
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
магнитные доски);
·
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели
демонстрационные)
·
спортивные снаряды, мячи и т.п.
Условия питания обучающихся в учреждении
Детский сад обеспечивает детей 4 разовым сбалансированным питанием в соответствии с 10-ти дневным меню, утвержденным заведующим. При организации питания учитываются возрастные нормы физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии. Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, воспитателей, младших воспитателей). При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующими СаНПин. За организацией питания детей в учреждении создана
бракеражная комиссия, которой осуществляется контроль. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СанПин. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.
Условия охраны здоровья обучающихся
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и сотрудников. В начале и конце учебного года педагоги проводят обследование физического развития детей. Постоянно контролируется выполнение режима, карантийных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием.
Условий охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ - нет.